Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Программа просвещения родителей", (далее – Программа) представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей.
Программа является мерой государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.06.2022 № Пр-1049ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ от 25.05.2022).
Просветительская деятельность выступает значимой частью профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций, одной из мер государственной поддержки семей, инструментом формирования единого образовательного пространства страны и позиции осознанного ответственного родительства.
Просветительская деятельность осуществляется вне реализации образовательных программ, поэтому Программа просвещения не является образовательной программой. Она выступает инструментом, используя который педагоги дошкольных образовательных организаций могут оперативно находить содержание для подготовки коллективных и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих образовательных ситуаций и запросов.
Описание образовательной программы
Русский
Парциальная программа «Я люблю Россию!» является инновационным
программным документом для дошкольных образовательных учреждений
комбинированного и компенсирующего видов. Программа составлена в соот-
ветствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образова-
ния, Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении
выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-
эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечествен-
ных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Программа содержит описание задач и содержания работы в образователь-
ной области «Социально-коммуникативное развитие» и учитывает возрастные
и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи), позволяет в соответствии с Федеральной обра-
зовательной программой дошкольного образования «реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного уровня образования: